Комфортность рабочих условий может существенно влиять на результаты работы. Ведь справиться с задачей можно намного быстрее, если вы не отвлекаетесь на холод, неудобную мебель, неудачную планировку. Кроме того, не стоит забывать, что интерьер офиса – своеобразная визитка, которая немало расскажет посетителю о том, насколько успешна фирма.
Какой должна быть мебель для офиса
Для начала нужно определить, какой тип помещения вы будете обустраивать – популярный сегодня открытый офис для десяти и больше сотрудников или несколько отдельных кабинетов. В первом случае вам понадобятся несколько штук типовых столов, которые можно будет легко соединять между собой, отделив личное пространство. Комбинации из стекла, пластика и металлических перегородок – практичное решение для большого светлого офиса.
Также вам пригодятся вместительные шкафы для папок или журналов, которыми будут пользоваться многочисленные сотрудники. Возможно, стоит приобрести полки или тумбочки для индивидуальных рабочих материалов. Вся мебель должна быть выполнена в едином стиле, причем лучше отдавать предпочтение мягким пастельным оттенкам, которые будут гармонировать с корпоративными цветами.
Небольшие кабинеты можно комплектовать отдельными письменными столами, книжными шкафами или этажерками. Для оформления каждой комнаты допустимо использовать свой стиль и цвет мебели, хотя желательно, чтобы они всё-таки дополняли друг друга.
Мебель для ежедневного пользования не всегда имеет дверцы – иногда открытые шкафы значительно удобней, поскольку обеспечивают более быстрый обзор и доступ. В то же время для архива/склада лучше приобретать закрытые шкафы, которые уберегут документы или рабочие материалы от пыли, выгорания, случайных потерь.
Большинство современных офисов оснащены компьютерами, а значит, вам стоит подумать о наличии специальных столов, где предусмотрена ниша для системного блока, выдвижная полка для клавиатуры, отверстия для проводов и т.д. Грамотным дополнением также станут качественные стулья на колесиках.
Желательно позаботиться о наличии дополнительных помещений – кухни, гардеробной, комнаты отдыха. Как минимум нужно установить шкаф для верхней одежды и сменной обуви, обустроить кухонный уголок, рассчитанный на нескольких человек, чтобы сотрудникам не приходилось ждать обеда в очереди.
Не забывайте об удобстве посетителей – установите в приемной офиса презентабельный диван или несколько стульев (желательно без боковых бортиков и с возможностью выдерживать приличный вес).
Советы по выбору офисной мебели для руководителя (сотрудников)
- Отдавайте предпочтение мебели, у которой предусмотрена возможность регулировать высоту – это поможет подогнать параметры рабочего места для разных людей.
- Подбирая мягкую мебель, обратите внимание на износостойкость обивки – желательно, чтобы материал имел длительный срок службы, легко переносил сухую и влажную чистку.
- Возможно, со временем вам придется изменить месторасположение офиса – это значит, что лучше сразу подбирать мебель, которая способна перенести несколько разборок-сборок.
- Удачным вариантом станет корпусная или модульная мебель, которая позволяет собрать комбинацию из нужных вам элементов и в удобном для вас порядке. Со временем вы сможете переставить составляющие или добавить новые, расширив функционал рабочего места.
- В кабинет для руководителя желательно подбирать мебель другой ценовой категории – в интернет-магазине Matrason вы найдете не один десяток комфортных и солидных моделей.
Определить, что нужно и что поместиться в вашем новом офисе, также поможет предварительный план на бумаге, благодаря которому вы сможете учесть габариты мебели, ширину необходимых проходов, место для открытых дверей. Уютно и практично обустроенный офис – комфортное место для работы, визитка компании, а значит, дополнительный ключ к успеху.